Изучение применения экспериментальных заданий, основанных на повышении функциональной грамотности учащихся на элективных занятиях по химии

Авторы

  • Жұлдызай Рамазан Международный университет Астана
  • Бинур Мусабаева Международный университет Астана

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-83-92

Ключевые слова:

функциональная грамотность, уроки химии, элективные занятия, экспериментальные задания, методики, закономерности химических реакций, ситуационный вопрос

Аннотация

Данная статья посвящена изучению применения экспериментальных заданий с целью повышения функциональной грамотности учащихся на элективных занятиях по химии. Функциональная грамотность-важный фактор в развитии у учащихся умения применять полученные знания в повседневной жизни, навыков критического мышления, самостоятельного принятия решений. В статье были предложены методические подходы к повышению функциональной грамотности, обсуждена роль практических занятий по химии. В ходе исследования были даны конкретные примеры заданий, способствующих развитию предметных и общих компетенций учащихся. Кроме того, в статье проанализирована эффективность использования интерактивных методов для формирования функциональной грамотности, связывания химических экспериментов с жизненными ситуациями. Результаты исследования показали, что экспериментальные задания способствуют улучшению способности учащихся применять теоретические знания на практике. Автор предлагает конкретные методические рекомендации с целью повышения интереса учащихся к занятиям, развития творческих способностей и формирования позитивного отношения к науке. Эта статья предназначена для учителей химии, исследователей в области образования и специалистов, заинтересованных в повышении функциональной грамотности учащихся.

Загрузки

Опубликован

30.06.2025

Как цитировать

Рамазан , Ж., & Мусабаева , Б. (2025). Изучение применения экспериментальных заданий, основанных на повышении функциональной грамотности учащихся на элективных занятиях по химии. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 113(2), 83–92. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-83-92

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин