Об эффективности использования векторно-координатного метода при решении стереометрических задач в средней школе

Авторы

  • Кибар Амирхан Казахский национальный педагогический университет имени Абая

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-4-48-55

Ключевые слова:

векторно-координатный метод, геометрическая задача, система координат в пространстве, стереометрическая задача, обучение решению задач

Аннотация

В целях повышения уровня математической подготовки учащихся на уроках геометрии в школе необходимо уделить особое внимание вопросу хорошего усвоения предмета и обеспечения качественной подготовки к сдаче ЕНТ по математике. В статье рассматривается векторно-координатный метод, который является основным методом решения многих геометрических задач. Особенно геометрические задачи метрического характера. Эти методы приводят геометрическую задачу к алгебраической задаче. Применение векторного метода в реальных случаях требует владения следующими навыками: перевод геометрического языка на векторный и наоборот; выполнение операций с векторами; записать вектор в виде произведения числа и вектора, суммы и разности векторов; выражение величины угла между векторами с помощью скалярного произведения и т. д. Векторно-координатный метод не требует интуиции, догадок, дополнительных построений: решение задач алгоритмизировано, что в большинстве случаев облегчает решение задачи. Эффективность использования векторно-координатного метода при решении задачбт заключается в решении сложных задач учащимся в ограниченное время. На примере решения ряда стереометрических задач показаны преимущества использования векторно-координатного метода. Содержание статьи, несомненно, вызовет интерес у преподавателей вузов, школьных учителей, старшеклассников.

Загрузки

Опубликован

29.12.2023

Как цитировать

Амирхан, К. (2023). Об эффективности использования векторно-координатного метода при решении стереометрических задач в средней школе. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 107(4), 48–55. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-4-48-55

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин