Единая программа воспитания: исследования и механизмы реализации

Авторы

  • Анар Танирбергенова

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-143-156

Ключевые слова:

национальный интерес, совесть, стремление, национальная ценность, единая программа воспитания

Аннотация

В статье представлено описание исследования проблем современного воспитания подрастающего поколения и путей их решения на основе национальных ценностей. В период с 2020 по 2023 годы проведено масштабное исследование с участием 33 297 респондентов, основанное на авторских опросах, с целью выявления основных национальных ценностей, необходимых для воспитания нового поколения в организациях образования. В качестве респондентов определены заместители руководителя по воспитательной работе, учителя-предметники, классные руководители организаций образования. Анализ данных выявил три основные ценности: национальный интерес, совесть и стремление. На основе данных ценностей разработана единая программа воспитания для организаций образования.  Цель данной программы – формирование личностей, которые отдают приоритет национальным интересам и ценностям, уважают свою Родину и способствуют развитию справедливого общества в Казахстане. В статье также рассматриваются различные методы воспитания, направленные на интеграцию национальных ценностей в учебный процесс и формирование у обучающихся качественного образования, дальновидности, трудолюбия, честности и национального самосознания. В статье рассмотрены механизмы усвоения детьми национальных ценностей  с учетом их возрастных особенностей в организациях образования. Данное исследование будет полезно для специалистов в области системы образования, ученых и педагогов, занимающихся вопросами воспитания и формирования национальных ценностей у подрастающего поколения.

Загрузки

Опубликован

30.09.2023

Как цитировать

Танирбергенова , А. (2023). Единая программа воспитания: исследования и механизмы реализации. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 106(3), 143–156. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-143-156

Выпуск

Раздел

Воспитание и развитие личности