Образование Германии в проекции на современное образование в Республике Казахстан

Авторы

  • Айгуль Бижкенова Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-42-54

Ключевые слова:

система образования Германии, индивидуальность обучающегося, мультикультурность образования, дуальное обучение, школьная лаборатория

Аннотация

Статья «Образование Германии в проекции на современное образование в Республике Казахстан» представляет сравнительный анализ образовательных систем Германии и Республики Казахстан с фокусом на современные тенденции и перспективы развития. В статье рассматриваются особенности структуры и организации образовательных учреждений, включая начальное, среднее и высшее образование. Освещены аспекты оценочной системы, профориентации, а также роль учителя и педагогических стандартов. Особое внимание уделено опыту школьных лабораторий наук в германских университетах и его возможному применению для развития научно-исследовательской активности школьников в Казахстане. Авторы статьи делают выводы о потенциале этого опыта для усовершенствования системы образования в Казахстане и выражают уверенность в его ценности для подготовки будущих профессионалов. Анализ позволяет выделить перспективные направления развития образования в Казахстане с учётом лучших аспектов немецкой системы.

Загрузки

Опубликован

30.09.2023

Как цитировать

Бижкенова , А. (2023). Образование Германии в проекции на современное образование в Республике Казахстан. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 106(3), 42–54. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-42-54

Выпуск

Раздел

Образовательная политика, инновации и цифровизация в образовательном процессе