Совершенствование геометрических знаний учащихся с использованием метода геометрических преобразований при решении задач планиметрии

Авторы

  • Меруерт Умирбек ЕНУ им Л.Н. Гумилев

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-117-132

Ключевые слова:

геометрическое преобразование, математическая задача, заключительный этап работы с математическим расчетом, методика, система заданий

Аннотация

Изучаемая проблема актуальна на сегодняшний день, так как при овладении геометрией и стимулировании интеллектуального и личностного развития возникает необходимость преобразования навыков работы учащихся с математической задачей в ее решение. Преобразования нашли отражение в нашей статье, являясь одной из плодотворных идей как геометрии, так и современной науки. Тем не менее, из-за наличия потенциала развития геометрических преобразований и слабой ориентации базового курса геометрии школы на его реализацию, в стандарте базового курса геометрии в основной школе рассматриваются последствия слишком малого внимания к геометрическим преобразованиям. Целью исследовательской работы является разработка теории и методики заключительного этапа работы с планиметрическими задачами как средства повышения качества геометрических знаний школьников. Основным методом исследования задачи является сопоставление составных частей последнего этапа работы с математической задачей и соответствующих им операций. В результате исследования была определена структура геометрических преобразований с математическими задачами. Он позволяет выполнять определенный набор операций, составляющих навык работы с ним на разных этапах решения математических задач. В статье представлены методики и примеры решения специальных задач по формированию соответствующих операций при решении задач геометрического преобразования. Доказано, что умение учащихся выполнять различные этапы решения математической задачи помогает достичь лучших результатов в процессе освоения геометрии.

Загрузки

Опубликован

30.09.2023

Как цитировать

Умирбек , М. (2023). Совершенствование геометрических знаний учащихся с использованием метода геометрических преобразований при решении задач планиметрии. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 106(3), 117–132. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-117-132

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин