К вопросу изучения отношения педагогов к педагогической аттестации в Республике Казахстан

Авторы

  • Гульнара Абишева Казахская Лига Экспертов образования
  • Арстан Сатанов РНПЦ "Дарын"
  • Гульнара Хасанова Высший педагогический колледж, город Щучинск
  • Кунсулу Исентаева филиал АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" Институт профессионального развития по городу Астана

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-23-41

Ключевые слова:

педагогическая аттестация, оценивание педагога, онлайн-опрос педагогов, правила аттестации

Аннотация

Цель статьи: провести онлайн-опрос среди педагогов Республики Казахстан для изучения их взглядов и опыта в отношении текущего процесса педагогической аттестации, и на основе полученных данных выработать обоснованные предложения по совершенствованию данного процесса. Обзор литературы по данной тематике показал, что эффективное оценивание учителей является ключевым компонентом успешных образовательных систем. Исследование подчеркивают важность оценки учителей для их профессионального роста и совершенствования школы, начиная с подготовительных программ. Основные цели оценки определены как формативные и суммативные, адекватная модель оценивания способствует справедливому распределению качества учителей. Таким образом, при пересмотре механизмов педагогической аттестации необходимо подойти к нему комплексно и системно, в данную реформу должны быть вовлечены все заинтересованные стороны, а также процесс оценивания профессионализма педагога должен быть выстроен со времени подготовки специалиста в вузе или колледже, при приеме на работу, внутри школы, вне школьной системой, в течение всей профессиональной деятельности, что обеспечит качество предоставляемого образования в стране, поскольку именно профессионализм педагогов являются основным фактором в совершенствовании системы образования и ее эффективного функционирования. В результате онлайн-опроса респонденты указывают на необходимость усовершенствования аттестации педагогов, включая стабильность требований, доступность ресурсов, объективность оценки, и учет особенностей работы. Они выдвигают предложения об упрощении процесса, дифференциации требований, учете местности и улучшении информационной поддержки. Систематический анализ данных и консультации с экспертами необходимы для научного анализа педагогической аттестации и выработки рекомендаций для ее улучшения.

Загрузки

Опубликован

30.09.2023

Как цитировать

Абишева, Г., Сатанов, А., Хасанова, Г., & Исентаева, К. (2023). К вопросу изучения отношения педагогов к педагогической аттестации в Республике Казахстан. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 106(3), 23–41. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-23-41

Выпуск

Раздел

Образовательная политика, инновации и цифровизация в образовательном процессе