Пути реализации единого содержания внутреннего и внешнего оценивания по языковым предметам (готовность учителей)
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-192-207Ключевые слова:
оценочная грамотность, критериальное оценивание, формирующее оценивание, итоговая оценка, подготовка учителей, иностранный язык, качество образованияАннотация
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки учителей языковых предметов к единому содержанию внутренней и внешней системы оценивания в Казахстане. Отмечается важность согласования оценивания с целями обучения и подчеркивается роль оценочной грамотности в повышении качества преподавания языков. Исследование включает теоретический анализ и эмпирические данные, собранные среди 650 учителей языковых предметов Республики Казахстан. Результаты показывают, что, несмотря на высокую самооценку готовности к критериальному оцениванию, многие педагоги сталкиваются с трудностями в практике: нехваткой времени, неясностью критериев и несогласованностью оценочных инструментов. В статье рассматриваются принципы интеграции формативного и суммативного оценивания на основе международных подходов (CEFR, Cambridge Assessment), а также подчеркивается необходимость формирования рефлексивной и ориентированной на ученика культуры оценивания. В завершение представлены конкретные рекомендации: обновление программ подготовки учителей, методическая поддержка, внедрение цифровых инструментов и создание профессиональных сообществ. Оценивание трактуется не как средство фиксации достижений, а как инструмент развития метапредметных навыков и индивидуальных образовательных траекторий.
ҚАЗ
РУС
ENG