SWOT-анализ методов и инструментов среднего образования в условиях цифровой трансформации
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-57-67Ключевые слова:
цифровая трансформация, среднее образование, методы обучения, образовательные инструменты, SWOT-анализАннотация
Цифровая трансформация изменила методы преподавания и обучения в системе среднего образования. В данном исследовании проводится SWOT-анализ цифровых методов и инструментов с акцентом на Международную школу Астаны. Структура, основанная на смешанных методах (опросы среди 50 преподавателей и 200 учащихся, полуструктурированные интервью и анализ документов), включает в себя пять исследовательских вопросов, согласованных с SWOT, и четкую цепочку доказательств, которая привязывает каждый результат к исходному методу. Опросы показывают высокий уровень внедрения (95% преподавателей, 98% учащихся) и частое использование Microsoft Teams (85%) и Google Classroom (70%); среди учащихся распространены Kahoot (75%) и Quizlet (60%). Среди отмеченных ограничений - потребность в обучении (80% преподавателей), трудности с интеграцией (70%) и ощущение монотонности (55% учащихся; 25% преподавателей). Отмечается использование искусственного интеллекта (45% учащихся), наряду с проблемами академической честности (учащиеся: 30% часто, 50% иногда, 20% никогда; преподаватели: 10%, 40%, 50%). Интервью объясняют эти закономерности — недостаточная поддержка, необходимость диверсификации процессов разработки и недостаточное использование виртуальных лабораторий, — а анализ документов подтверждает необходимость принятия и интеграции без введения новых показателей. Последствия включают целенаправленные инвестиции в надежную инфраструктуру, структурированное профессиональное обучение и общешкольные системы обеспечения целостности, которые обеспечивают баланс между продуктивным использованием ИИ и четкими нормами. Ограничения включают в себя ограничение одной школой, самоотчётностью и кросс-секционным дизайном; в будущей работе следует оценить внедрение в нескольких школах и долгосрочное воздействие.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 09.10.2025 (2)
- 09.10.2025 (1)
ҚАЗ
РУС
ENG