SWOT-АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-57-67Ключевые слова:
цифровая трансформация, среднее образование, методы обучения, образовательные инструменты, SWOT-анализАннотация
Прогресс, вызванный развитием цифровых технологий, привел к значительным изменениям в стратегиях обучения, особенно в сфере среднего образования. Цель данного исследования – проанализировать сильные стороны, недостатки, возможности и подводные камни, связанные с этими изменениями, уделив особое внимание тому, как они реализуются в Международной школе Астаны. Используя смешанные стили, исследователи собирали данные путем дальнейшего анализа проверок, интервью, анализа документов с использованием структурированной системы SWOT. Результаты показали такие же важные преимущества, как активное участие ученых, индивидуальный подход к повышению грамотности и удобство гибкого доступа к образовательным ресурсам. Тем не менее, исследование также выявило ряд проблем, включая специализированные вопросы, чрезмерную зависимость от технологий и проблему цифровой усталости. Новые технологии, такие как искусственный интеллект и виртуальная реальность, открывают многообещающие возможности, а потенциальные угрозы включают финансовые ограничения и проблемы конфиденциальности данных. Это исследование подчеркивает важность эффективных стратегий для улучшения использования цифровых инструментов в системе среднего образования. В нем подчеркивается необходимость устранения ключевых пробелов, таких как подготовка учителей и развитие инфраструктуры, что вносит ценный вклад в относительно малоизученный сектор среднего образования. В конечном счете, полученные результаты служат практическим руководством для политиков, преподавателей и разработчиков технологий по преодолению проблем цифровой трансформации в образовательном пространстве
Загрузки
Опубликован
Версии
- 09.10.2025 (2)
- 09.10.2025 (1)
ҚАЗ
РУС
ENG