Развитие навыков критического мышления у школьников через проектную деятельность
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-152-163Ключевые слова:
навыки, критическое мышление, проектная деятельность, школьники, развитие школьниковАннотация
В данной статье рассматриваются проблемы и перспективы развития навыков критического мышления у школьников через проектную деятельность. Расширены основные понятия и положения по теме критического мышления и проектной деятельности на уровне школьного образования. В ходе оценки уровня использования проектной деятельности в школе устанавливается необходимость развития критического мышления. Практическая реализация программы развития навыков критического мышления у десятиклассников через проектную деятельность на основе индивидуальных профильных предметов позволила повысить уровень критического мышления у учащихся экспериментальной группы. Отмечено улучшение показателей критического мышления по методике Ю.Ф. Гущина и Н.В. Смирнова. Результаты, полученные по адаптированному тесту Л. Старки, также свидетельствуют о значительном улучшении всех аспектов критического мышления, особенно в области логических выводов и анализа информации. Все эти данные подтверждают, что проектная деятельность оказывает положительное влияние на развитие критического мышления школьников. Разработаны общие рекомендации по более эффективному использованию проектной деятельности в образовательном процессе для развития гибких навыков.
ҚАЗ
РУС
ENG