Изучение применения экспериментальных заданий, основанных на повышении функциональной грамотности учащихся на элективных занятиях по химии
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-83-92Ключевые слова:
функциональная грамотность, уроки химии, элективные занятия, экспериментальные задания, методики, закономерности химических реакций, ситуационный вопросАннотация
Данная статья посвящена изучению применения экспериментальных заданий с целью повышения функциональной грамотности учащихся на элективных занятиях по химии. Функциональная грамотность-важный фактор в развитии у учащихся умения применять полученные знания в повседневной жизни, навыков критического мышления, самостоятельного принятия решений. В статье были предложены методические подходы к повышению функциональной грамотности, обсуждена роль практических занятий по химии. В ходе исследования были даны конкретные примеры заданий, способствующих развитию предметных и общих компетенций учащихся. Кроме того, в статье проанализирована эффективность использования интерактивных методов для формирования функциональной грамотности, связывания химических экспериментов с жизненными ситуациями. Результаты исследования показали, что экспериментальные задания способствуют улучшению способности учащихся применять теоретические знания на практике. Автор предлагает конкретные методические рекомендации с целью повышения интереса учащихся к занятиям, развития творческих способностей и формирования позитивного отношения к науке. Эта статья предназначена для учителей химии, исследователей в области образования и специалистов, заинтересованных в повышении функциональной грамотности учащихся.
ҚАЗ
РУС
ENG