Комплексная поддержка школ в контексте повышения качества образования: проект «50 успешных школ»
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-4-10-26Ключевые слова:
образование, среднее образование, педагог, поддержка педагогов, качество образованияАннотация
Одним из основных факторов, влияющих на развитие государства, процветание общества, благополучие граждан, является качественное образование. Результаты академических исследований доказали, что наиболее важным фактором, влияющим на качество образования, является педагог. Влияние педагогов на качество образования выше факторов инфраструктуры, образовательных стандартов и программ, учебных пособий и ресурсов, социально-экономического положения обучающихся и др. Высокая доля школьной администрации в повышении качества образования подтверждается результатами исследования, что в школах с низким качеством образования без конструктивного руководителя позитивных изменений не происходит. Поэтому важно, чтобы инвестиции в сферу образования были направлены в первую очередь на повышение потенциала педагогов и менеджеров. В статье представлена методология исследования и оценки эффективности реализуемого в Алматинской области проекта «50 успешных школ». Методология, разработанная в результате оценки проектов, в том числе изучения литературы по изучению проектов в социальной и образовательной сфере, полезна в контексте использования в качестве модели при изучении не только качества работ в рамках «50 успешных школ», но и других проектов, относящихся к сфере образования. Поэтому в статье прописана новая модель, позволяющая простым способом оценить эффективность проектов в сфере образования.