Модель психолого-педагогического сопровождения профилизации обучающихся среднего образования

Авторы

  • Эльмира Алиева Национальная академия образования имени И. Алтынсарина

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-4-105-117

Ключевые слова:

психолого-педагогическое сопровождение, профилизация, образовательный маршрут, образовательная траектория, индивидуальное образовательное пространство, непрерывное образование, дети с особыми образовательными потребностями

Аннотация

Одной из составляющих успешного процесса профилизации в условиях среднего образования является непрерывность на всем этапе обучения. В рамках социокультурной ситуации образования и развития креативной личности человека, в том числе молодого человека, с особыми образовательными потребностями, профилизация обеспечивает процесс включения и формирования ключевых (жизненных) навыков, личностных и профессиональных компетенций, проявляющихся в способности и готовности продуктивно использовать приобретённые знания и умения в своей жизнедеятельности. Феномен не прерывного образования, в условиях быстро меняющихся тенденций технического и интеллектуального развития выдвигает прогрессивные возможности к комплексному подходу системы планомерной профессиональной подготовки на начальном, среднем и общесреднем уровнях образования. Учитывая интенсивное развитие информационных, компьютерных, коммуникационных и других технологий, становится все более актуальным развивающее профессиональное взаимодействие между обучающимися разных уровней образования, их профильное самоопределение, разработка, внедрение и появление новых форм, методов и приёмов для формирования осознанной позиции обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. Предложения, идеи и методология психолого-педагогического сопровождения обучающихся для формирования готовности осознанного выбора, решительности и развития личностных качеств, необходимых в выбранных молодежью сферах профессиональной деятельности, позволит ускорить полезной время жизни для новых проектов, интеграции творческих идей и получения первого опыта, достижений и полезных результатов.

Загрузки

Опубликован

29.12.2023

Как цитировать

Алиева, Э. (2023). Модель психолого-педагогического сопровождения профилизации обучающихся среднего образования. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 107(4), 105–117. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-4-105-117

Выпуск

Раздел

Воспитание и развитие личности