Из опыта применения физических экспериментов с элементами робототехники на уроках в школе для повышения у школьников познавательного интереса и мотивации к учению

Авторы

  • Инна Герасимович Коммунальное государственное учреждение «Свердловская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

DOI:

https://doi.org/10.59941/960-0642-2023-4-78-88

Ключевые слова:

физический эксперимент, LEGO Mindstorms EV3, мотивация, познавательный интерес

Аннотация

В данной статье представлены результаты практического применения экспериментов с элементами робототехники на уроках физики в школе с целью исследования и решения проблемы повышения мотивации школьников к учению и формирования у них познавательного интереса к физике. Целью исследования является   апробация опыта использования на уроках физики в школе экспериментальных работ с применением LEGO Mindstorms EV3 для повышения мотивации и познавательного интереса учащихся к физике. В статье представлен обзор научно-педагогической литературы по проблеме повышения мотивации и познавательного интереса учащихся по физике. Результаты исследования показывают, что организация учебного физического эксперимента с применением LEGO Mindstorms EV3 позволяет превратить абстрактные концепции физики в конкретные, наглядные примеры, что может способствовать более глубокому пониманию материала учащимися. Исходя из полученных эмпирических результатов, можно сделать вывод, что применение физического эксперимента с использованием LEGO Mindstorms EV3 может быть отличным инструментом для повышения учебной мотивации и познавательного интереса обучающихся. Это способствует развитию их навыков, осуществлению творческого мышления и повышению интереса к науке и технологии. Данная статья может быть полезной для учителей физики, информатики, педагогических специалистов, занимающихся данной проблемой. 

Загрузки

Опубликован

29.12.2023

Как цитировать

Герасимович, И. (2023). Из опыта применения физических экспериментов с элементами робототехники на уроках в школе для повышения у школьников познавательного интереса и мотивации к учению. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 107(4), 78–88. https://doi.org/10.59941/960-0642-2023-4-78-88

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин