Оптимизация содержания домашнего задания в соответствии с предельно допустимыми временными нормами

Авторы

  • Наталья Богданчикова Коммунальное государственное учреждение «Физико-математический лицей отдела образования города Костаная»
  • Кристина Симанович КГУ "Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная"Управления образования акимата Костанайской области

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-4-67-77

Ключевые слова:

домашние задания, оптимизация, временные нормы, оценивание, критерии оценивания, дескрипторы, цели обучения

Аннотация

В настоящей статье рассматривается вопрос об оптимизации учебного домашнего задания для учащихся старших  классов. Предметом рассмотрения является процесс оптимизации содержания домашнего задания в соответствии с предельно допустимыми временными нормами на его выполнение. Цель - разработка и апробация методики по определению содержания домашнего задания по английскому языку в старших классах в соответствии с предельно допустимыми временными нормами на его выполнение. Статья поднимает проблему рекомендуемого времени в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» для выполнения домашних заданий, которое подразумевает подготовку учащихся сразу по нескольким предметам на следующий учебный день. В статье представлены некоторые итоги  данного исследования, в частности, результаты анкетирования учащихся, работа с тайм-бланками, примеры заданий с дескрипторами, результаты исследования.  Работа над составлением домашних заданий показала, что процесс обучения  будет более эффективным и здоровье сберегающим,  если учитель в учебном процессе будет реализовывать методы и приемы, направленные не только на оптимизацию содержания учебного занятия, но и на оптимизацию содержания домашнего задания.

Загрузки

Опубликован

29.12.2023

Как цитировать

Богданчикова, Н., & Симанович, К. (2023). Оптимизация содержания домашнего задания в соответствии с предельно допустимыми временными нормами . Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 107(4), 67–77. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-4-67-77

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин