Оптимизация содержания домашнего задания в соответствии с предельно допустимыми временными нормами
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-4-67-77Ключевые слова:
домашние задания, оптимизация, временные нормы, оценивание, критерии оценивания, дескрипторы, цели обученияАннотация
В настоящей статье рассматривается вопрос об оптимизации учебного домашнего задания для учащихся старших классов. Предметом рассмотрения является процесс оптимизации содержания домашнего задания в соответствии с предельно допустимыми временными нормами на его выполнение. Цель - разработка и апробация методики по определению содержания домашнего задания по английскому языку в старших классах в соответствии с предельно допустимыми временными нормами на его выполнение. Статья поднимает проблему рекомендуемого времени в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» для выполнения домашних заданий, которое подразумевает подготовку учащихся сразу по нескольким предметам на следующий учебный день. В статье представлены некоторые итоги данного исследования, в частности, результаты анкетирования учащихся, работа с тайм-бланками, примеры заданий с дескрипторами, результаты исследования. Работа над составлением домашних заданий показала, что процесс обучения будет более эффективным и здоровье сберегающим, если учитель в учебном процессе будет реализовывать методы и приемы, направленные не только на оптимизацию содержания учебного занятия, но и на оптимизацию содержания домашнего задания.