Казахстанский протокол наблюдения за преподаванием
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-4-27-36Ключевые слова:
казахстанский протокол наблюдения за преподаванием (KTOP), обновленная программа обучения, STEM-образованиеАннотация
Казахстан, чтобы войти в число 30 развитых стран к 2050 году, приступил к реализации ряда реформ, направленных на модернизацию сектора образования. Одной из таких реформ является внедрение обновленной образовательной программы, которая изменила роль студентов в процессе обучения и педагогические подходы, используемые преподавателями. Таким образом, студенты теперь играют важную роль в формировании собственных знаний в классе. Однако, несмотря на реализацию этой реформы, по-прежнему существует большая необходимость в стандартизированном протоколе наблюдения за уроком. Наличие данного инструмента позволяет определить степень реализации реформы, выявить ее эффективность и убедиться, что занятия в классе соответствуют целям реформы. Поэтому для эффективной организации обучения учащихся был разработан казахстанский протокол наблюдения за уроком (KTOP), призванный улучшить практику преподавания. Данная версия инструмента наблюдения за уроком (KTOP) была подготовлена исследователями в следующих областях "Инклюзивное образование", "Цифровое образование", "STEM-образование", "Химия и математика", "Компьютерное программирование" и "Трехъязычие и лингвистика". Исследователи аппробировали созданный инструмент (KTOP), проводя наблюдения за уроком и интервью с учителями, чтобы подтвердить соответствие данной версии (KTOP) с контекстом казахстанской системы образования.
Данный инструмент был опробован в 5 высших учебных заведениях и 10 среднеобразовательных школах, где в общей сложности было проведено 175 наблюдений уроков. В результате, представлен казахстанский протокол наблюдения за преподаванием (КTOP), который соответствует обновленной программе обучения.