Совершенствование профориентационной работы в организациях среднего образования
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-157-167Ключевые слова:
профориентационная работа, педагог-профориентатор, профессиональная ориентация, информирование, консультирование, диагностикаАннотация
В статье рассматривается одно из важных актуальных направлений современного образования – совершенствование профориентационной работы в Республике Казахстан. Раскрыты институциональные предпосылки разработки новых подходов к профориентационной работе, построению эффективной профессиональной ориентации школьников в качестве предпосылки их профессионального самоопределения и достижения состояния успешности в сфере профессионального образования. Для развития профориентационной работы в организациях среднего образования Республики Казахстан показаны пути выполнения задач, которые должны быть реализованы, направленные на решение проблем профессиональной ориентации учащихся. Определена группа подходов к совершенствованию профориентационной деятельности с учетом многообразия ее содержания и результатов, масштабности целей и задач, решаемых для достижения качественно новой профориентации молодежи, непосредственно зависящих от объективно сложившихся общественно-экономических условий конкретного общества. Кроме того, представлены основные направления в работе педагога-профориентатора.