Пути развития навыков письма по предмету «Казахский язык»
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-88-96Ключевые слова:
предметАннотация
Одной из основных задач в типовой учебной программе обновленного содержания дисциплины «казахский язык» для основного среднего образования является грамотное использование казахского языка в форме коммуникативных действий (аудирование, чтение, произношение, письмо) на жизненные нужды с признанием его родным языком. Школьная программа включает в себя такие виды работ, как - составление плана, составление текстов разных жанров, представление письменных работ в различных формах; написание эссе; написание компактного текста на основе читаемых и аудируемых материалов; коррекция и редактирование текстов. Поэтому, независимо от класса, на уроках казахского языка основное внимание уделяется достижению указанных учебных целей. В процессе урока постоянно развивается определенная логическая система совершенствования навыков подписной деятельности учащихся, при грамотном применении новых методов обучения предпочтение отдается самостоятельным решениям и творческим поискам учащихся, расширяются возможности овладения навыками самостоятельной письменной работы, приемами последовательного и грамотного изложения своего мнения и результативности обучения и эффективность растет. В статье рассмотрены пути развития у учащихся навыков письма – основного из речевых действий на уроках казахского языка с помощью таких методов, как монофон, разговорное письмо, текстовое резюме , Бегущий диктант, Галерная мысль.