Основы повышения воспитательного потенциала исторического знания с точки зрения ценностей в учебном процессе

Авторы

  • Айнур Архыматаева Национальная академия образования имени И. Алтынсарина
  • Махсат Алпысбес Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева
  • Мустафа Гекче Университет Мугла им. С. Кочман, г. Мугла, Турция

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-77-87

Ключевые слова:

историческое образование, ценности, уроки истории, ценностное образование, национальные ценности, духовные ценности и программы преподавания истории

Аннотация

В учебном процессе большое внимание уделяется интеграции воспитательного содержания учебных предметов на основе ценностей. Поэтому актуальность определения национальных и общечеловеческих ценностей в современных социокультурных условиях возрастает. Особое значение в поворотные моменты истории имеет сосредоточение внимания на ценностях и их понимании. Обращение к нашим современным национальным ценностям должно стать одним из важнейших принципов государственной политики в области образования. Возможности воспитания обучающихся через уроки истории должен руководствоваться каждым педагогом в учебном процессе. В статье рассмотрены направления воспитания на уроках истории: гражданско-патриотическое воспитание, воспитание общекультурных и духовных ценностей, нравственное воспитание на уроках истории, трудовое воспитание эстетическое воспитание, правовое воспитание основы определения воспитательных задач урока истории на основе работы с краеведческим материалом. В ходе беседы с учителями-предметниками регионов Республики Казахстан, составляющими рабочую группу по совершенствованию содержания типовых учебных программ по предметам истории, были выявлены проблемы повышения воспитательного потенциала содержания образования на основе целей обучения в учебном процессе. В статье затрагивается интеграция ценностей в содержание чтения на уроках истории по изучению, методы, используемые при изучении ценностей на уроках истории, повышение ценности на уроках истории.

Загрузки

Опубликован

30.09.2023

Как цитировать

Архыматаева, А., Алпысбес , М., & Гекче, М. (2023). Основы повышения воспитательного потенциала исторического знания с точки зрения ценностей в учебном процессе. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 106(3), 77–87. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-77-87

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин