Образование Германии в проекции на современное образование в Республике Казахстан
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-42-54Ключевые слова:
система образования Германии, индивидуальность обучающегося, мультикультурность образования, дуальное обучение, школьная лабораторияАннотация
Статья «Образование Германии в проекции на современное образование в Республике Казахстан» представляет сравнительный анализ образовательных систем Германии и Республики Казахстан с фокусом на современные тенденции и перспективы развития. В статье рассматриваются особенности структуры и организации образовательных учреждений, включая начальное, среднее и высшее образование. Освещены аспекты оценочной системы, профориентации, а также роль учителя и педагогических стандартов. Особое внимание уделено опыту школьных лабораторий наук в германских университетах и его возможному применению для развития научно-исследовательской активности школьников в Казахстане. Авторы статьи делают выводы о потенциале этого опыта для усовершенствования системы образования в Казахстане и выражают уверенность в его ценности для подготовки будущих профессионалов. Анализ позволяет выделить перспективные направления развития образования в Казахстане с учётом лучших аспектов немецкой системы.