Это устаревшая версия, которая была опубликована 09.10.2025. Прочтите самую последнюю версию.

Цифровизация критериального оценивания в школе

Авторы

  • Габит Кусаинов Национальная академия образования им.И.Алтынсарина https://orcid.org/0000-0003-2438-9527
  • Ардак Дюсенбаева Национальная академия образования им.И.Алтынсарина
  • Салтанат Жумабаева Национальная академия образования им.И.Алтынсарина https://orcid.org/0009-0001-2766-7142
  • Танирбергенова Танирбергенова Национальная академия образования им.И.Алтынсарина https://orcid.org/0000-0002-8002-7910

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-23-43

Ключевые слова:

критериальное оценивание, цифровизация образования, цифровые инструменты, информационные технологии в образовании

Аннотация

Целью исследования было изучение возможностей и эффективности, анализ влияния цифровизации на качество и объективность оценивания, выявление преимуществ и потенциальных проблем внедрения цифровых технологий в процесс критериального оценивания. В результате определены ключевые цифровые инструменты, наиболее подходящие для критериального оценивания, разработаны методические рекомендации по применению цифровых технологий в процессе оценивания. На основе полученных результатов сделаны выводы о том, что цифровизация критериального оценивания способствует повышению прозрачности и объективности процесса, использование цифровых инструментов позволяет оптимизировать работу учителя и обеспечить более качественную обратную связь для учащихся, необходима разработка комплексного подхода к внедрению цифровых технологий, учитывающего технические и методические аспекты.

Биографии авторов

Габит Кусаинов, Национальная академия образования им.И.Алтынсарина

Целью исследования было изучение возможностей и эффективности, анализ влияния цифровизации на качество и объективность оценивания, выявление преимуществ и потенциальных проблем внедрения цифровых технологий в процесс критериального оценивания. В результате определены ключевые цифровые инструменты, наиболее подходящие для критериального оценивания, разработаны методические рекомендации по применению цифровых технологий в процессе оценивания. На основе полученных результатов сделаны выводы о том, что цифровизация критериального оценивания способствует повышению прозрачности и объективности процесса, использование цифровых инструментов позволяет оптимизировать работу учителя и обеспечить более качественную обратную связь для учащихся, необходима разработка комплексного подхода к внедрению цифровых технологий, учитывающего технические и методические аспекты.

Салтанат Жумабаева, Национальная академия образования им.И.Алтынсарина

заместитель директора Института содержания среднего образования

Танирбергенова Танирбергенова, Национальная академия образования им.И.Алтынсарина

Вице-президент по науке

Загрузки

Опубликован

09.10.2025 — Обновлена 09.10.2025

Версии

Как цитировать

Кусаинов, Г., Дюсенбаева, А., Жумабаева, С., & Танирбергенова, Т. (2025). Цифровизация критериального оценивания в школе. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 114(3). https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-23-43

Выпуск

Раздел

Образовательная политика, инновации и цифровизация в образовательном процессе