Цифровизация критериального оценивания в школе

Авторы

  • Габит Кусаинов Национальная академия образования им.И.Алтынсарина
  • Ардак Дюсенбаева Национальная академия образования им.И.Алтынсарина
  • Салтанат Жумабаева Национальная академия образования им.И.Алтынсарина
  • Анар Танирбергенова Национальная академия образования им.И.Алтынсарина

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-23-43

Ключевые слова:

критериальное оценивание, цифровизация образования, цифровые инструменты, информационные технологии в образовании

Аннотация

Целью исследования было изучение возможностей и эффективности, анализ влияния цифровизации на качество и объективность оценивания, выявление преимуществ и потенциальных проблем внедрения цифровых технологий в процесс критериального оценивания. В результате определены ключевые цифровые инструменты, наиболее подходящие для критериального оценивания, разработаны методические рекомендации по применению цифровых технологий в процессе оценивания. На основе полученных результатов сделаны выводы о том, что цифровизация критериального оценивания способствует повышению прозрачности и объективности процесса, использование цифровых инструментов позволяет оптимизировать работу учителя и обеспечить более качественную обратную связь для учащихся, необходима разработка комплексного подхода к внедрению цифровых технологий, учитывающего технические и методические аспекты.

Загрузки

Опубликован

09.10.2025 — Обновлена 30.09.2025

Версии

Как цитировать

Кусаинов, Г., Дюсенбаева, А., Жумабаева, С., & Танирбергенова, А. (2025). Цифровизация критериального оценивания в школе. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 114(3), 23–43. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-23-43 (Original work published 9 октябрь 2025 г.)

Выпуск

Раздел

Образовательная политика, инновации и цифровизация в образовательном процессе