Профессиональные возможности сельских учителей Казахстана

Авторы

  • Дуйшон Шаматов Назарбаев университет
  • Молдир Аблаева Назарбаев университет
  • Мир Афзал Тажик Назарбаев университет

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-55-65

Ключевые слова:

сельские школы, учителя, статус учителя, возможности, качество преподавания

Аннотация

Данная статья основана на исследовании, в котором изучаются профессиональные способности и возможности учителей сельских школ Казахстана с точки зрения ключевых заинтересованных сторон. Используя смешанный метод исследования, в этом исследовании использовались как количественные опросы, так и полуструктурированные интервью для сбора данных о способностях и опыте учителей [1]. Количественный опрос был проведен среди 125 учителей из 40 сельских школ по всему Казахстану. С участниками сельских школ на окраинах Алматинской, Кызылординской, Шымкентской, Актауской и Оскеменской областей было проведено 90 качественных интервью (41 индивидуальных и 49 фокус-групп). В интервью приняли участие директора школ, заместители директоров, координаторы предметов, учителя, учащиеся 7–11 классов, представители областных и районных отделов образования, родители. Ключевые результаты исследования показали, как сельские школьные учителя воспринимаются заинтересованными сторонами, а также основные проблемы, сложности и дилеммы, с которыми сталкиваются эти учителя. Исследование также дает рекомендации по улучшению качества профессии сельского учителя. В качестве руководства для исследования использовалась Система качества ЮНЕСКО.

 

Загрузки

Опубликован

30.09.2023

Как цитировать

Шаматов, Д., Аблаева, М., & Тажик, М. А. (2023). Профессиональные возможности сельских учителей Казахстана. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 106(3), 55–65. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-55-65

Выпуск

Раздел

Образовательная политика, инновации и цифровизация в образовательном процессе