Совершенствование геометрических знаний учащихся с использованием метода геометрических преобразований при решении задач планиметрии
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-117-132Ключевые слова:
геометрическое преобразование, математическая задача, заключительный этап работы с математическим расчетом, методика, система заданийАннотация
Изучаемая проблема актуальна на сегодняшний день, так как при овладении геометрией и стимулировании интеллектуального и личностного развития возникает необходимость преобразования навыков работы учащихся с математической задачей в ее решение. Преобразования нашли отражение в нашей статье, являясь одной из плодотворных идей как геометрии, так и современной науки. Тем не менее, из-за наличия потенциала развития геометрических преобразований и слабой ориентации базового курса геометрии школы на его реализацию, в стандарте базового курса геометрии в основной школе рассматриваются последствия слишком малого внимания к геометрическим преобразованиям. Целью исследовательской работы является разработка теории и методики заключительного этапа работы с планиметрическими задачами как средства повышения качества геометрических знаний школьников. Основным методом исследования задачи является сопоставление составных частей последнего этапа работы с математической задачей и соответствующих им операций. В результате исследования была определена структура геометрических преобразований с математическими задачами. Он позволяет выполнять определенный набор операций, составляющих навык работы с ним на разных этапах решения математических задач. В статье представлены методики и примеры решения специальных задач по формированию соответствующих операций при решении задач геометрического преобразования. Доказано, что умение учащихся выполнять различные этапы решения математической задачи помогает достичь лучших результатов в процессе освоения геометрии.