Проектные задания как инструмент развития функциональной грамотности учащихся

Авторы

  • Зауре Жумагулова Национальная академия образования имени И. Алтынсарина
  • Гульмира Нигметова Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-72-82

Ключевые слова:

функциональная грамотность, проектные задания, математика, исследовательские навыки, практические навыки, анкетирование

Аннотация

В статье рассматривается роль проектных заданий как аспектов, направленных на развитие ключевых компетенций обучающихся, таких как критическое мышление, решение проблем, креативность, навыки работы с информацией и умение работать в команде, которые способствуют формированию функциональной грамотности. Проанализированы взаимосвязь понятий «научный конкурс», «научный проект», «проектная работа», «проектное задание» и их иерархия, рассмотрены виды проектных заданий, их различия в зависимости от уровня образования, особенности выполнения проектных заданий на разных уровнях, структура составления проектных заданий, а также приведены образцы проектных заданий по математике. Кроме того, в статье представлены результаты анкетирования на тему «Проектные задания как инструмент развития функциональной грамотности учащихся», проведенного среди учителей математики.

 

Загрузки

Опубликован

30.06.2025

Как цитировать

Жумагулова, З., & Нигметова, Г. (2025). Проектные задания как инструмент развития функциональной грамотности учащихся. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 113(2), 72–82. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-72-82

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин