Проектные задания как инструмент развития функциональной грамотности учащихся
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-72-82Ключевые слова:
функциональная грамотность, проектные задания, математика, исследовательские навыки, практические навыки, анкетированиеАннотация
В статье рассматривается роль проектных заданий как аспектов, направленных на развитие ключевых компетенций обучающихся, таких как критическое мышление, решение проблем, креативность, навыки работы с информацией и умение работать в команде, которые способствуют формированию функциональной грамотности. Проанализированы взаимосвязь понятий «научный конкурс», «научный проект», «проектная работа», «проектное задание» и их иерархия, рассмотрены виды проектных заданий, их различия в зависимости от уровня образования, особенности выполнения проектных заданий на разных уровнях, структура составления проектных заданий, а также приведены образцы проектных заданий по математике. Кроме того, в статье представлены результаты анкетирования на тему «Проектные задания как инструмент развития функциональной грамотности учащихся», проведенного среди учителей математики.