Неравенство в образовании и политика развития школ: библиометрический анализ (2014–2024)
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-21-33Ключевые слова:
развитие школ, образовательное неравенство, библиометрический анализ, целевые школы, образовательное лидерствоАннотация
В статье представлен библиометрический анализ международных исследований в области школьного улучшения и снижения образовательного неравенства за 2014–2024 годы. Анализ проведён на основе 2017 публикаций из базы данных Scopus с использованием программы VOSviewer. Основное внимание уделено исследованию публикационной активности, ведущих журналов и авторов, научных сетей и тематических кластеров. Результаты показали значительный рост интереса к теме после 2020 года. Наиболее актуальными направлениями стали образовательное лидерство, профессиональное развитие учителей, социальная справедливость и школьный климат. США, Великобритания, Германия и Австралия продемонстрировали наибольшую научную активность. В статье также рассматриваются пути адаптации международного опыта в Казахстане в рамках проекта «Целевые школы» и подчёркивается необходимость внедрения научно обоснованных, основанных на данных подходов в образовательную политику.