Неравенство в образовании и политика развития школ: библиометрический анализ (2014–2024)

Авторы

  • Қуандық Тайболатов Национальная академия образования им. И. Алтынсарина
  • Ербол Сармурзин Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова
  • Айнаш Кудышева Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө. Жанибекова
  • Арай Аманова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-21-33

Ключевые слова:

развитие школ, образовательное неравенство, библиометрический анализ, целевые школы, образовательное лидерство

Аннотация

В статье представлен библиометрический анализ международных исследований в области школьного улучшения и снижения образовательного неравенства за 2014–2024 годы. Анализ проведён на основе 2017 публикаций из базы данных Scopus с использованием программы VOSviewer. Основное внимание уделено исследованию публикационной активности, ведущих журналов и авторов, научных сетей и тематических кластеров. Результаты показали значительный рост интереса к теме после 2020 года. Наиболее актуальными направлениями стали образовательное лидерство, профессиональное развитие учителей, социальная справедливость и школьный климат. США, Великобритания, Германия и Австралия продемонстрировали наибольшую научную активность. В статье также рассматриваются пути адаптации международного опыта в Казахстане в рамках проекта «Целевые школы» и подчёркивается необходимость внедрения научно обоснованных, основанных на данных подходов в образовательную политику.

Загрузки

Опубликован

30.06.2025

Как цитировать

Тайболатов, Қ., Сармурзин, Е., Кудышева, А., & Аманова, А. (2025). Неравенство в образовании и политика развития школ: библиометрический анализ (2014–2024). Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 113(2), 21–34. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-21-33

Выпуск

Раздел

Образовательная политика, инновации и цифровизация в образовательном процессе