Ландшафт образования и развития педагога: от вхождения в профессию до профессиональной зрелости
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-199-214Ключевые слова:
непрерывное профессионально-педагогическое образование, непрерывное профессиональное развитие, самообразовательная компетентность, скаффолдинг профессионального развитияАннотация
В статье представлены результаты исследования процессов непрерывного профессионального развития в структуре профессионально-педагогического образования. Цель исследования - разработка информационно-методического сопровождения названных процессов для системы образования сложного общества, в которой востребованы самоуправление профессиональным развитием и экосистема профессионального развития. Представлены основные результаты исследования: уровневая классификация актуальных для НПР компетенций, компонентная структура данных компетенций, компетентностно-ориентированный практикум в соответствующей экосистеме. По результатам исследования сформулированы выводы о ресурсах непрерывного профессионального развития на рабочем месте педагога и в условиях взаимодействия с коллегами, инструментах устойчивого продвижения педагога в траектории развития (от становления в профессии до профессиональной идентичности и зрелости), механизмах работы в команде стейкхолдеров - от решения профессиональных затруднений педагогов и задач педагогического коллектива до руководства ценностями и смыслами развития.