Ландшафт образования и развития педагога: от вхождения в профессию до профессиональной зрелости

Авторы

  • Алма Мурзалинова Северо-Казахстанский университет им. М.Козыбаева
  • Сауле Мухамбетжанова филиал Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации Өрлеу» Республиканский институт профессионального развития, г. Алматы
  • Амангул Оракова Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Фарида Наметкулова Казахский национальный педагогический университет имени Абая

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-199-214

Ключевые слова:

непрерывное профессионально-педагогическое образование, непрерывное профессиональное развитие, самообразовательная компетентность, скаффолдинг профессионального развития

Аннотация

В статье представлены результаты исследования процессов непрерывного профессионального развития в структуре профессионально-педагогического образования. Цель исследования - разработка информационно-методического сопровождения названных процессов для системы образования сложного общества, в которой востребованы самоуправление профессиональным развитием и экосистема профессионального развития. Представлены основные результаты исследования:   уровневая классификация актуальных для НПР компетенций, компонентная структура данных компетенций, компетентностно-ориентированный практикум в соответствующей экосистеме. По результатам исследования сформулированы выводы о ресурсах непрерывного профессионального развития на рабочем месте педагога и в условиях взаимодействия с коллегами, инструментах устойчивого продвижения педагога в траектории развития (от становления в профессии до профессиональной идентичности и зрелости), механизмах работы в команде стейкхолдеров - от решения профессиональных затруднений педагогов и задач педагогического коллектива до руководства ценностями и смыслами развития. 

Загрузки

Опубликован

30.09.2023

Как цитировать

Мурзалинова , А., Мухамбетжанова , С., Оракова, А., & Наметкулова , Ф. (2023). Ландшафт образования и развития педагога: от вхождения в профессию до профессиональной зрелости. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 106(3), 199–214. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-3-199-214

Выпуск

Раздел

Непрерывное педагогическое образование