Значение этнохимических подходов в повышении интереса учащихся к химии
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-34-48Ключевые слова:
этнохимия, изучение химии, интерес учащихся, учащихся, экспериментальное обучениеАннотация
В статье рассматривается важность использования этнохимических подходов в преподавании химии в школе и их влияние на интерес и успеваемость учащихся. Этнохимия – область науки, связывающая химическое образование с национальным и культурным контекстом. Такой подход позволяет учащимся связывать химические явления с повседневной жизнью и способствует развитию у них навыков научного мышления. Исследование проводилось квази-экспериментальным методом среди старшеклассников Кызылординской области. С помощью этнохимических экспериментов учащиеся смогли объединить свои теоретические знания с практическими примерами и глубоко понять применение химии в жизни. Например, в процессе переработки риса использованы такие традиционные методы, как методы ферментации, процессы кристаллизации путем испарения соленой воды из Аральского моря, методы фракционной перекачки нефти и исследования растворимости неорганических солей. Результаты показали, что использование этнохимических методов не только повысило интерес студентов к предмету, но и повысило их интерес к научным исследованиям. Данный метод способствовал развитию творческих способностей учащихся, совершенствованию навыков научного мышления и укреплению их уважения к национальному культурному наследию. Внедрение этнохимии в образовательный процесс признано инновационным инструментом в современной системе образования и является эффективным способом оптимизации отношения учащихся к химии.