Значение этнохимических подходов в повышении интереса учащихся к химии

Авторы

  • Гулжазира Абдихайымова Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Анипа Тапалова Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Балабек Сақтағанов Казахский национальный академии хореографии

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-34-48

Ключевые слова:

этнохимия, изучение химии, интерес учащихся, учащихся, экспериментальное обучение

Аннотация

В статье рассматривается важность использования этнохимических подходов в преподавании химии в школе и их влияние на интерес и успеваемость учащихся. Этнохимия – область науки, связывающая химическое образование с национальным и культурным контекстом. Такой подход позволяет учащимся связывать химические явления с повседневной жизнью и способствует развитию у них навыков научного мышления. Исследование проводилось квази-экспериментальным методом среди старшеклассников Кызылординской области. С помощью этнохимических экспериментов учащиеся смогли объединить свои теоретические знания с практическими примерами и глубоко понять применение химии в жизни. Например, в процессе переработки риса использованы такие традиционные методы, как методы ферментации, процессы кристаллизации путем испарения соленой воды из Аральского моря, методы фракционной перекачки нефти и исследования растворимости неорганических солей. Результаты показали, что использование этнохимических методов не только повысило интерес студентов к предмету, но и повысило их интерес к научным исследованиям. Данный метод способствовал развитию творческих способностей учащихся, совершенствованию навыков научного мышления и укреплению их уважения к национальному культурному наследию. Внедрение этнохимии в образовательный процесс признано инновационным инструментом в современной системе образования и является эффективным способом оптимизации отношения учащихся к химии.

Загрузки

Опубликован

30.06.2025

Как цитировать

Абдихайымова, Г., Тапалова , А., & Сақтағанов, Б. (2025). Значение этнохимических подходов в повышении интереса учащихся к химии. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 113(2), 34–48. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-34-48

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин