Технология «Blended learning» в формировании позитивных взаимоотношений между детьми начальной школы
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-164-179Ключевые слова:
технология «Blended learning», ученик начальных классов, позитивное взаимодействие, дети с особыми образовательными потребностями, доступная средаАннотация
В данном научном исследовании рассматриваются возможности технологии «Blended learning» в контексте инклюзивного образования для формирования позитивных взаимоотношений среди учащихся начальных классов. В ходе исследования был проведен анализ понятия «Blended learning», а также рассмотрены теоретические и прикладные основы его эффективных моделей (смешанная модель, гибкая модель, дополнительная модель, модель онлайн-опыта и таксономия «Blended learning»). Особое внимание уделено влиянию ключевых принципов технологии «Blended learning» на создание комфортной и доступной образовательной среды на уровне начальной школы, а также ее возможностям как основного условия образовательного пространства. Формирование позитивных взаимоотношений между учащимися начальных классов рассматривалось в аспекте детей с особыми образовательными потребностями. В этом контексте исследование охватывало необходимость соблюдения соответствующих условий и требований, учитывающих психологические и индивидуальные особенности детей. Также в исследовании анализировалось отношение учителей начальных классов к обучающимся с особыми образовательными потребностями, включая их эмоциональное восприятие, опыт взаимодействия, сложности в общении, а также особенности понимания и принятия таких детей в образовательной среде. Результаты исследования были проанализированы как в количественном, так и в качественных аспектах, на основе которых сформулированы конкретные выводы и рекомендации.
ҚАЗ
РУС
ENG