Использование виртуальной реальности и ресурсов искусственного интеллекта в преподавании информатики в средних школах

Авторы

  • Айгул Садвакасова Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева
  • Алия Кыдырбекова Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева
  • Четин Огиз Университет Нигде Омера Халисдемира

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-93-103

Ключевые слова:

среднее образование, образовательные ресурсы, образовательные технологии, виртуальная реальность, искусственный интеллект

Аннотация

Эффективное использование цифровых технологий в образовании способствует повышению качества образования. Новые технологии, такие как виртуальная реальность и искусственный интеллект, существенно трансформируют сферу образования. В данной статье рассматривается опыт казахстанских учителей по использованию ресурсов виртуальной реальности и искусственного интеллекта в средних учебных заведениях. Исследование проводилось с целью изучения использования этих современных технологий учителями информатики. Для достижения этой цели авторы использовали метод социологического опроса. Опрос проводился среди учителей информатики из Алматы, Астаны и Шымкента. Результаты исследования показали актуальность дальнейшего повышения уровня квалификации педагогических кадров и важность поддержки ресурсного обеспечения для расширения использования ресурсов виртуальной реальности и искусственного интеллекта в среднем образовании. В целом полученные результаты предоставляют важную информацию для исследователей и органов власти в сфере образования.

Загрузки

Опубликован

30.06.2025

Как цитировать

Садвакасова , А., Кыдырбекова , А., & Огиз, Ч. (2025). Использование виртуальной реальности и ресурсов искусственного интеллекта в преподавании информатики в средних школах. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 113(2), 93–103. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-2-93-103

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин