Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Авторы

  • Гульсум Аяпбергенова Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Зару Кульшарипова Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Ботагоз Сарсенбаева Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Назигуль Махметова Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-89-99

Ключевые слова:

функциональная грамотность, умение применять в жизни знания и навыки, младшие школьники, читательская грамотность, метапредметные результаты, использовать тексты для достижения своих целей, глобальные компетенции и креативное мышление

Аннотация

Перед общеобразовательными школами сегодня стоит задача подготовки детей к реальной жизни, поэтому особое внимание уделяется развитию самостоятельности мышления младших школьников как основополагающего качества поведения, напрямую связанного с функциональной грамотностью. Безусловно, педагогическое проектирование современного школьного образования играет важную роль в формировании эффективной образовательной среды. Учитывая многообразие учащихся и их потребности, важно создавать образовательные программы, которые будут стимулировать интерес к обучению, развивать критическое мышление и творческие способности. Также важно использовать современные технологии и методы обучения для достижения оптимальных результатов. Формирование базовых навыков функциональной грамотности является основой безопасности школьного сообщества, обеспечивая реализацию адаптивной, развивающей и образовательной функций. Можно отметить, что существует связь между формированием функциональной грамотности и повышением технологической самостоятельности. В статье рассматривается круг вопросов, помогающих учителям начальных классов выявлять возможные проблемы и преодолевать трудности в развитии функциональной грамотности у младших школьников. Описываются образовательные ситуации, напрямую связанные с развитием самостоятельности мышления как части функциональной грамотности.

Загрузки

Опубликован

31.12.2024

Как цитировать

Аяпбергенова, Г., Кульшарипова, З., Сарсенбаева, Б., & Махметова, Н. (2024). Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 111(4), 89–99. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-89-99

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин