Изучение моделей образовательного лидерства в Казахстане

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-47-55

Ключевые слова:

образовательное лидерство, директора школ, лидеры, профессиональное развитие, среднее образование

Аннотация

Целью данного исследования является определение стилей лидерства, которые наиболее часто применяются среди лидеров в Казахстане, а также предоставление литературного обзора с данными о современных подходах к школьному лидерству. Основное внимание в исследовании уделено лидерству в школах Казахстана и применяемым подходам. Лидерство в образовании в Казахстане – это одна из самых перспективных новых областей в образовательной системе страны. В исследовании признается, что подход к школьному лидерству в Казахстане не соответствует какому-либо одному стилю, но предполагается, что его можно охарактеризовать как трансформационное. Благодаря данному обзору последних исследований читатели смогут лучше понять текущий уровень знаний по теме и определить области, требующие дальнейшего изучения. По поводу лидерства в образовании в Казахстане существует значительный информационный вакуум. Директора школ в Казахстане применяют различные стили лидерства, и в данном исследовании анализируется стиль лидерства через систематический литературный обзор. Исследование направлено на выявление типичных стилей лидерства и анализ их связи с региональными и международными образовательными целями и стандартами. Этот подход призван заполнить информационный вакуум и содействовать созданию более сильной и актуальной основы для школьного лидерства в Казахстане.

Биографии авторов

Гульжанар Джумажанова , Университет Шакарима

заведующая кафедрой Психологии,  кандидат психологических наук, доцент

Карылгаш Кажимова , Западно-Казахстанский университет имени М. Утемисова

декан факультета Культуры и искусств, PhD

Камила Бисекова , Западно-Казахстанский университет имени М. Утемисова

преподаватель

Загрузки

Опубликован

31.12.2024

Как цитировать

Джумажанова , Г., Кажимова , К., Бабенко , О., & Бисекова , К. (2024). Изучение моделей образовательного лидерства в Казахстане. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 111(4), 47–55. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-47-55

Выпуск

Раздел

Образовательная политика, инновации и цифровизация в образовательном процессе