Результаты мониторинга внедрения курса «Глобальные компетенции» в организациях образования Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-100-114Ключевые слова:
навыки устойчивого развития, глобальные компетенции, цели устойчивого развития, учебные программы по устойчивому развитиюАннотация
В статье представлены результаты мониторинга внедрения курса «Глобальные компетенции» в учебные программы 5-11 классов, направленных на формирование навыков устойчивого развития обучающихся. Исследование включает качественный и количественный анализ, основанный на анкетировании, наблюдении уроков и бесед, проведенных среди 373 педагогов из 17 регионов и 3 городов республиканского значения Казахстана для оценки эффективности внедрения учебных программ в учебном процессе. Результаты исследования позволили выявить как положительные аспекты внедрения учебных программ, способствующих формированию ценностей и навыков устойчивого развития обучающихся, так и трудности педагогов в адаптации учебных программ в учебном процессе. Количественный и качественный анализ данных разработаны и внесены изменения в учебные программы, направленные на усиление практической направленности курса, способствующей развитию практических навыков устойчивого развития, обеспечения системности и преемственности содержания между разделами и классами, соответствия возрастным особенностям обучающихся.