Эффективность использования 2D и 3D технологий для формирования STEAM-мышления у учащихся начальных классов
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-167-180Ключевые слова:
STEAM, междисциплинарная связь, конструкторско-техническое мышление, когнитивные способности, учащиеся начальных классов, технология моделированияАннотация
Статья посвящена исследованию формирования STEAM мышления у младших школьников в процессе использования 2D и 3D моделирования. Цель работы-изучить уровень сформированности STEAM-мышления у младших школьников в процессе применения технологий 2D и 3D моделирования. В исследовании использовались методы наблюдения, анкетирования, интервью и анализа документов. Метод наблюдения позволил выявить изменения в поведении учащихся, их вовлеченности и творческом подходе к выполнению заданий. Анкетный опрос охватывал ключевые аспекты мышления STEAM, предоставляя количественные данные о степени интереса к предметам и уверенности в решении проблем. Интервьюирование позволило получить представление о личных чувствах школьников и их восприятии процессов моделирования. Метод анализа документов включал изучение учебных материалов и выполненных работ, что помогло определить, какие навыки STEAM были наиболее развиты. Результаты исследования показали, что использование 2D- и 3D-моделирования значительно повысило интерес младших школьников к предметам STEAM, повысило уверенность в решении задач, улучшило понимание междисциплинарных связей и стимулировало творческое мышление. Полученные результаты подчеркивают важность интеграции этих технологий в образовательную практику для эффективного развития компетенций STEAM у учащихся начальной школы.
В исследовании использовались методы наблюдения, анкетирования, интервью и анализа документов. Метод наблюдения позволил выявить изменения в поведении учащихся, их вовлеченности и творческом подходе к выполнению заданий. Анкетный опрос охватывал ключевые аспекты мышления STEAM, предоставляя количественные данные о степени интереса к предметам и уверенности в решении проблем. Интервьюирование позволило получить представление о личных чувствах школьников и их восприятии процессов моделирования. Метод анализа документов включал изучение учебных материалов и выполненных работ, что помогло определить, какие навыки STEAM были наиболее развиты.
Результаты исследования показали, что использование 2D- и 3D-моделирования значительно повысило интерес младших школьников к предметам STEAM, повысило уверенность в решении задач, улучшило понимание междисциплинарных связей и стимулировало творческое мышление. Полученные результаты подчеркивают важность интеграции этих технологий в образовательную практику для эффективного развития компетенций STEAM у учащихся начальной школы.