Повышение качества образования через формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

Авторы

  • Гульсара Нурмаганбетова КГУ «Гимназия имени Абая для одаренных детей»

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-2-33-42

Ключевые слова:

функциональная грамотность, текстовая работа, слова в тексте, исследовательская работа

Аннотация

Целью данной работы является повышение качества образования через формирование функциональной грамотности учащихся. Актуальность исследовательской работы заключается в необходимости выявления путей развития функциональной грамотности учащихся, разработки методов и форм. Исследование проводилось в гимназии имени Абая для одаренных детей г. Павлодара. Для определения функциональной грамотности учащихся на уроках биологии были опрошены 67 учащихся 6, 8, 9 классов. По результатам опроса выяснилось, что школьники при работе с текстом испытывают трудности с выделением ключевых слов, поиском основной идеи темы и предпочитают уделять больше внимания развитию исследовательских навыков. Для решения вышеуказанных задач разработаны задания, направленные на повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии, составлены планы уроков и проведены занятия, направленные на совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся посредством проектной деятельности, а также на повышение критического мышления, формирование умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях. В результате исследовательской работы сформированы практические навыки учащихся проектной деятельности в учебном процессе, умения анализировать, рассуждать, демонстрировать выполненную работу. Новизна работы заключается в том, что с учетом возрастных особенностей обучающихся рассмотрены эффективные пути формирования функциональной грамотности и реализованы этапы проектной деятельности составлены планы уроков, даны научно обоснованные мотивированные рекомендации.

Загрузки

Опубликован

01.07.2024

Как цитировать

Нурмаганбетова, Г. (2024). Повышение качества образования через формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 109(2), 33–42. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-2-33-42

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин