Проблемы кадрового обеспечения работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра

Авторы

  • Айнагуль Рымханова Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-143-154

Ключевые слова:

расстройство аутистического спектра, кадровое обеспечение, специальный педагог, аутизм-центр, клинический педагог

Аннотация

Цель статьи - изучение вопроса кадрового обеспечения коррекционно-педагогического процесса с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра в Республике Казахстан. Имеющаяся практика показывает, что работодатели нуждаются в узкопрофильных специалистах, которые целенаправленно подготовлены для работа с детьми с РАС, владеющих навыками применения всех современных передовых зарубежных технологий, интенсивно внедряющихся в коррекционно-педагогическую практику. Подготовку специалистов для данной категорий детей целесообразно рассматривать в контексте профессиональной педагогической подготовки с соответствующей квалификацией, т.к. краткосрочные курсы повышения квалификации не обеспечат ожидаемых фундаментальных знаний и навыков на должном уровне. Учитывая специфику работы с детьми с расстройством аутистического спектра, которая заключается в индивидуальном подходе, в единстве психолого-педагогического и медицинского воздействия, задача вузов – обновить и расширить направления подготовки специальных педагогов с учетом типов образовательных организаций и характеров деятельности, согласно занимаемой должности в специальных (коррекционных) и общеобразовательных организациях с обязательным привлечениеме в реализацию образовательных программ практических психологов и медицинских работников, т.к. клиническая картина РАС требует выхода за рамки педагогической деятельности. В результате можно удовлетворить запрос родителей, работодателей, государства и общества на специалистов способных для: осуществления психологических, медицинских скрининговых тестов и диагностических мероприятий с детьми в раннем возрасте; анализа и оценка эффективности зарубежных коррекционных методик и технологий; апробации и внедрения результатов передовых мировых опытов с учетом адаптации и модификации;  своевременного признания неэффективности тех или иных методик, которые не могут содействовать получению желаемых результатов по причине несоответствия условий применения или особенностей системы образования; исследования и разработки собственных методик; обучения и социализации детей с РАС; полноценной реализации прав детей с РАС на доступное и качественное образование.

Загрузки

Опубликован

30.06.2023

Как цитировать

Рымханова , А. (2023). Проблемы кадрового обеспечения работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра . Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 105(2), 143–154. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-143-154

Выпуск

Раздел

Специальное и инклюзивное образование