Анализ банка ресурсов английского языка средней школы согласно критериям PISA по навыкам чтения
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-62-71Ключевые слова:
навыки чтения, рамка PISA, когнитивные процессы, анализАннотация
Это исследование направлено на анализ ресурсов английского языка в средних школах на основе критериев оценки навыков чтения, изложенных в PISA. Он дает представление о соответствии этих ресурсов стандартам PISA, уделяя особое внимание когнитивным процессам, для понимания насколько материалы поддерживают или препятствуют развитию навыков мышления высокого порядка, что необходимо для разработки эффективных образовательных стратегий. Для оценки материалов из банка ресурсов, созданных учителями в 21средних школах Казахстана, был использован анализ документов. Задания и тексты были проанализированы по форматам текстов, жанров и когнитивным процессам чтения, описанным в рамке PISA. Результаты исследования показывают, что наиболее часто используемым текстовым форматом является сплошной текст, при этом преобладают повествовательные и пояснительные тексты. Кроме того, большинство заданий в первую очередь направлены на понимание и интерпретацию информации. В целом, банк ресурсов английского языка в средней школе не в полной мере соответствует критериям PISA по навыкам чтения. Следовательно, рекомендуется провести дополнительную подготовку учителей для разработки заданий по чтению и текстов, соответствующих когнитивным областям PISA.