Обзор исследований в области дополненной реальности в образовании

Авторы

  • Гульмира Абильдинова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Талгат Сембаев Astana IT University
  • Дария Абыкенова Margulan University
  • Айтуган Альжанов Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-10-19

Ключевые слова:

дополненная реальность, образование, процесс информатизации, исследования, обзоры

Аннотация

Чтобы понять роль внедрения и повышения качества обучения в высших учебных заведениях с использованием дополненной реальности (AR), авторы статьи попытались определить следующие вопросы: Какой вклад эти технологии могут внести в образование? Каковы результаты исследований в области дополненной реальности? Как технологии дополненной реальности влияют на процессы обучения? В этой статье мы проводим поиск в базах данных Scopus, Science Direct и Web of Science статей, описывающих использование технологий дополненной реальности в высшем образовании и их влияние на результаты обучения. Мы выявили 150 статей, из которых после нескольких этапов проверки и отбора 29 статей были оставлены на стадии извлечения, из которых было извлечено 16 обзоров и 13 статей эмпирических исслеодваний, содержащих полный обзор и презентацию. Результаты исследоавний показали, что 80% рассмотренных исследований обеспечивает положительные результаты в области STEM и физики, поскольку отмечается более улучшенная визуалиазция и представление сложных процессов. Тем не менее влияние AR является мало изученным. Проведенное исслеодвание показывает потенциал повышения качества образования за счет AR технологии и представляет возможности интеграции их в образовательный процесс.

Загрузки

Опубликован

31.03.2025

Как цитировать

Абильдинова , Г., Сембаев , Т., Абыкенова, Д., & Альжанов, А. (2025). Обзор исследований в области дополненной реальности в образовании. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 112(1), 10–19. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-10-19

Выпуск

Раздел

Образовательная политика, инновации и цифровизация в образовательном процессе