Дидактические условия организации самостоятельного обучения и самооценивания учащихся при изучении биологии

Авторы

  • Ербол Кайнарбаев Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Айнур Байкенжеева Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Имелда Кемеза Университет науки и технологии Мбарары
  • Динара Аманбекова Казахский национальный педагогический университет им. Абая

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-71-82

Ключевые слова:

дидактические условия, самостоятельное обучение, самооценивание учащихся, биология, средняя школа

Аннотация

Цель настоящей статьи состояла в выявлении наиболее эффективных дидактических условий организации самостоятельного обучения и самооценивания учащихся при изучении биологии в средней школе. В исследовании использован педагогический эксперимент, цель которого состояла в выявлении способности учащихся к самостоятельной работе по усвоению знаний и самооценке выполненных заданий. В эксперименте приняли участие 27 учащихся (15 девочек и 12 мальчиков) 8 класса Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления города Кызылорда. Педагогический эксперимент показал, что результаты самооценивания и оценки исследователем самостоятельного усвоенного учащимися учебного материала имеют незначительные расхождения. В итоге, на «отлично» усвоили учебный материал 22% учеников; на «хорошо» - 44%; на «удовлетворительно» - 34%. Гипотеза исследования нашла свое подтверждение - учащиеся способны самостоятельно освоить учебный материал, но испытывают трудности при проведении самооценки, что определяется индивидуальными особенностями обучающихся. 

Загрузки

Опубликован

10.04.2025

Как цитировать

Кайнарбаев, Е., Байкенжеева, А., Кемеза, И., & Аманбекова, Д. (2025). Дидактические условия организации самостоятельного обучения и самооценивания учащихся при изучении биологии . Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 112(1), 71–82. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-71-82

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин