Дидактические условия организации самостоятельного обучения и самооценивания учащихся при изучении биологии
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-71-82Ключевые слова:
дидактические условия, самостоятельное обучение, самооценивание учащихся, биология, средняя школаАннотация
Цель настоящей статьи состояла в выявлении наиболее эффективных дидактических условий организации самостоятельного обучения и самооценивания учащихся при изучении биологии в средней школе. В исследовании использован педагогический эксперимент, цель которого состояла в выявлении способности учащихся к самостоятельной работе по усвоению знаний и самооценке выполненных заданий. В эксперименте приняли участие 27 учащихся (15 девочек и 12 мальчиков) 8 класса Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления города Кызылорда. Педагогический эксперимент показал, что результаты самооценивания и оценки исследователем самостоятельного усвоенного учащимися учебного материала имеют незначительные расхождения. В итоге, на «отлично» усвоили учебный материал 22% учеников; на «хорошо» - 44%; на «удовлетворительно» - 34%. Гипотеза исследования нашла свое подтверждение - учащиеся способны самостоятельно освоить учебный материал, но испытывают трудности при проведении самооценки, что определяется индивидуальными особенностями обучающихся.