Роль педагогических компетенций учителя в развитии метапредметных компетенций школьников

Авторы

  • Жумагуль Кенжебаева Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Берик Матаев Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан https://orcid.org/0000-0002-0610-5108
  • Маржан Кененбаева Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Гульзат Сарбасова «Alikhan Bokeikhan University»

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-235-247

Ключевые слова:

компетенции, педагогические компетенции, метапредметные компетенции, учителя, школьники

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемные вопросы, раскрывающие роль педагогических компетенций учителя в развитии метакогнитивных компетенций школьников. Цель исследования - изучить значимость дидактических компетенций в формировании необходимых умений и навыков у школьников.

Методология исследования включала литературный анализ доступных источников, анкетирование и тестирование старшеклассников. В результате было установлено, что педагогические компетенции действительно способствуют формированию необходимых компетенций у учащихся при условии, что учитель использует в своей деятельности различные методы, средства и приемы воздействия на своих учеников.

Полученные результаты свидетельствуют о наличии взаимосвязи между педагогическими компетенциями преподавателей и развитием метакогнитивных навыков студентов. Однако исследование выявило и ряд проблем. Во-первых, студенты отметили недостаточное развитие педагогических компетенций преподавателей. Во-вторых, параллельно был выявлен низкий уровень развития метакогнитивных навыков у самих студентов.

На основе полученных результатов предлагаются рекомендации по повышению уровня педагогической компетентности учителей с целью улучшения показателей развития метакогнитивных компетенций у старшеклассников. Данные рекомендации учитывают выявленные проблемы и основаны на успешном опыте применения разработанной методики.

Загрузки

Опубликован

31.12.2024

Как цитировать

Кенжебаева, Ж., Матаев, Б., Кененбаева, М., & Сарбасова, Г. (2024). Роль педагогических компетенций учителя в развитии метапредметных компетенций школьников. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 111(4), 235–247. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-235-247

Выпуск

Раздел

Непрерывное педагогическое образование