Понимание медиаграмотности заинтересованными сторонами в образовании: исследование на основе кейс-стади одной школы

Авторы

  • Айгул Елеусіз Казахский национальный женский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-21-32

Ключевые слова:

медиаграмотность, цифровые инструменты, критическое мышление, этическая ответственность, учителя английского языка, институциональная этика, цифровая грамотность

Аннотация

Исследование изучает восприятие и понимание медиаграмотности основными заинтересованными сторонами в одной из школ, расположенных на юге Казахстана, в частности, учителями английского языка как иностранного и директором школы. Данная школа была отобрана путем целенаправленного отбора, является государственным интернатом и обучает 305 одаренных учеников по учебной программе, соответствующей международным стандартам и Государственному образовательному стандарту Республики Казахстан. Полуструктурированные интервью с директором и фокус-групповые обсуждения с учителями были проведены для анализа использования цифровых инструментов с целью развития критической оценки медиа и улучшения образовательного процесса. Учителя воспринимают медиаграмотность в основном как инструмент для развития критического мышления и повышения вовлеченности учащихся в учебный процесс, тогда как директор школы рассматривает её с институциональной и этической точки зрения, подчеркивая профессиональную этику и репутацию школы. Это различие отражает приоритеты педагогической практики и управленческой деятельности. В исследовании также выявлены трудности, связанные с различением достоверной и недостоверной информации. Полученные результаты вносят вклад в дискуссии о внедрении медиаграмотности в образовательную практику и предлагают стратегии для улучшения педагогики и этических стандартов в условиях цифрового обучения.

Загрузки

Опубликован

31.12.2024

Как цитировать

Елеусіз, А. (2024). Понимание медиаграмотности заинтересованными сторонами в образовании: исследование на основе кейс-стади одной школы. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 111(4), 21–32. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-21-32

Выпуск

Раздел

Образовательная политика, инновации и цифровизация в образовательном процессе