Восприятие духовных ценностей воспитанниками организаций дополнительного образования и их влияние

Авторы

  • Айнур Уалиханова Южно-Казахстанский университет им.М.О.Ауэзова
  • Адлет Кариев Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Даулетхан Болысбаев Южно-Казахстанский университет им.М.О.Ауэзова
  • Назым Кулмышева Университета имени Шакарима г. Семей

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-3-98-106

Ключевые слова:

духовные ценности, организация дополнительного образования, академическая успеваемость, коммуникация

Аннотация

В статье исследуется влияние духовных ценностей на организации дополнительного образования, в частности их влияние на академическую успеваемость воспитанников, их коммуникативные навыки и восприятие общей атмосферы в организации дополнительного образования. В исследовании приняли участие 50 воспитанников 5-6 классов, средний возраст которых составил 10,6 лет. В качестве инструмента исследования использовалась авторская анкета, основанная на шкале Лайкерта. Результаты показали, что воспитанники, считающие духовные ценности важными, обладают более развитыми коммуникативными навыками и мотивацией к обучению, однако в некоторых случаях обсуждение духовных ценностей может отрицательно влиять на восприятие атмосферы в организации. Результаты исследования дают возможность глубже понять роль духовных ценностей в образовательном процессе и оценить их многогранное влияние на развитие воспитанников в организациях дополнительного образования.

Загрузки

Опубликован

30.09.2024

Как цитировать

Уалиханова , А., Кариев, А., Болысбаев , Д., & Кулмышева , Н. (2024). Восприятие духовных ценностей воспитанниками организаций дополнительного образования и их влияние. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 110(3), 98–106. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-3-98-106

Выпуск

Раздел

Воспитание и развитие личности