Методика применения когнитивных компьютерных технологий для интенсификации изучения физики в школе

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-137-150

Ключевые слова:

цифровые игровые технологии,, платформа Minecraft: Education Edition, когнитивизм, конструктивизм, дидактический контент, дидактический ресурс, интенсификация учебного процесса

Аннотация

В статье представлены результаты исследования эффективности применения когнитивных компьютерных технологий, как дидактического ресурса интенсификации учебного процесса по физике в школе и педагогическом вузе. Цель исследования: разработка, применение и оценка эффективности игровой платформы Minecraft: Education Edition для интенсификации процесса изучения физики. В статье представлены результаты эмпирического изучения состояния проблемы и опыта использования игровых компьютерных методов в региональной системе школьного образования на основе опроса и анкетирования педагогов школ и вуза, а также учащихся. Оценивались уровень влияния и актуальность игровых цифровых технологий в формате когнитивной дидактики на академические результаты, интерес и мотивацию студентов к учению по предметам естественнонаучного цикла. В результате апробации технологии обучения на игровой платформе Minecraft: Education Edition верифицирована эффективность ее применения в образовательном процессе подготовки будущих учителей физики. Результаты исследования представлены на примере технологии применения игровой платформы для изучения избранных тем по курсу физики. В статье показаны цели и задачи, алгоритм когнитивной технологии, соответствующий психологическим закономерностям учения, а также формируемая система твердых, мягких и мета – навыков, как результатов обучения при выполнении конструктивистских заданий в формате компьютерной платформы. Результаты исследования актуальны и полезны для учителей школ, методистов и преподавателей вузов для интенсификации учебного процесса.

Загрузки

Опубликован

31.12.2024

Как цитировать

Кисабекова, А., Эндерс, П., Нурумжанова, К., & Ткалич, Е. (2024). Методика применения когнитивных компьютерных технологий для интенсификации изучения физики в школе. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 111(4), 137–150. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-137-150

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин