Опыт развития функциональной грамотности на основе совершенствования методической работы и учебно-методического обеспечения

Авторы

  • Гайнигул Исмаилова Университет имени Шакарима города Семей
  • Каракат Нагымжанова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Клара Хасенова Университет имени Шакарима города Семей

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-115-126

Ключевые слова:

функциональная грамотность, комплекс-контент, учебно-методическое обеспечение, навыки и компетенции

Аннотация

В статье представлен опыт развития функциональной грамотности на основе совершенствования методической работы учебно-методического обеспечения.  Авторами подчёркнуто, функциональная грамотность – это сложный, многосторонний, длительный процесс, являющийся важным ключевым элементом современного образования, способствующим успешной социализации и интеграции личности в общество. В статье сделан акцент на необходимости требования  от образовательных систем пересмотра традиционных подходов и внедрения инновационных методик, направленных на формирование навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни и успешной адаптации к будущему. В качестве материалов исследования послужил современный обзор научной отечественной литературы, а также материал практической апробации теоретических идей и научно - методических семинаров «Формирование функциональной грамотности учащихся средней школы на уроках по предметам языкового цикла» в течение 2022-2024 гг. на базе средних образовательных школ Бескарагайского, Абайского, Аягозского и Кокпектинского районов, города Семей области Абай и других образовательных учреждений и проведения 2 курсов повышения квалификации. В завершении статьи  был сделан вывод, подтверждающий, для развития функциональной грамотности актуальны современные подходы и соответствующие им интерактивные методы.

Загрузки

Опубликован

31.12.2024

Как цитировать

Исмаилова , Г., Нагымжанова , К., & Хасенова , К. (2024). Опыт развития функциональной грамотности на основе совершенствования методической работы и учебно-методического обеспечения. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 111(4), 115–126. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-115-126

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин