Обучение прозы A. Кемелбаевой школьникам
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-3-74-83Ключевые слова:
постмодернизм, литература XXI века, преподавание литературы, методика преподаванияАннотация
На практике доказано, что молодые подростки эпохи глобализации и искусственного интеллекта не особенно интересуются произведениями XIX-XX веков, написанными на тему женского равенства и социального неравенства в литературе, затрагивающими темы, близкие к актуальным в настоящее время. Как и современность, литература – это явление, постоянно находящееся в динамике. В связи с этим, сегодня пишутся новые произведения, интересующие юного читателя.
Очевидно, что ознакомление школьников с современной литературой только к концу учебного года, начиная с произведений античности, не повышает у ребенка энтузиазма к литературе. Результаты опроса и интервью, полученные в ходе исследования, подтверждают это мнение. Поэтому должен быть подобран материал, отвечающий запросам читателя XXI века, и налажено правильное преподавание этого материала. Цель статьи-проанализировать произведения современной писательницы Айгуль Кемелбаевой, которые вызывают интерес у школьников, дать направление на правильное обучение и анализ рассказов, представленных в школьной программе.