Влияние программы повышения квалификации педагогов на развитие метакогнитивных способностей обучающихся школ
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-3-162-172Ключевые слова:
метапознание, метакогниции, метаконитивный подход, метакогнитивные способности, метакогнитивные навыкиАннотация
В условиях постоянно меняющейся образовательной парадигмы в казахстанском образовании идет процесс изменений, нацеленный на обновление системы образования. Учитывая принципы активного обучения, сотрудничества, дифференцированного подхода к обучению, междисциплинарной интеграции и использования информационных и коммуникационных технологий, Казахстан стремится развить у обучающихся школ необходимые навыки и компетенции для успешной адаптации в 21 веке. Обучающиеся, которые регулярно планируют, контролируют и оценивают свое обучение, демонстрируют высокие академические достижения. Хотя эти навыки ценны для эффективного обучения, им редко обучают. Более того, педагоги редко получают профессиональное развитие в области развития метакогнитивных способностей в условиях обновленного образования. Это сравнительное исследование изучало влияние психолого-педагогического сопровождения педагогической подготовки по развитию метакогнитивных способностей обучающихся на основе проведенных курсов повышения квалификации по авторской программе среди группы педагогов. В результате обучения обе группы сообщили о том, что стали лучше осознавать потребности обучающихся в обучении и осознавать себя как обучающихся. Преимущества метакогнитивных способностей и метакогнитивных навыков для обучающихся известны; мы предполагаем, что влияние на педагогов и его значение для их преподавательской практики также могут быть значимыми.