Переход к новой педагогической технологии: коллективный способ обучения как ключ к решению современных вызовов
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-3-61-73Ключевые слова:
педагогическая технология, кризис образования, классно-урочная система, коллективный способ обучения, коллективные занятия, принципы организации учебного процессаАннотация
Целью исследования является обосновать кризис современного образования, вызванный несовершенством классно-урочной системы и предложить новую педагогическую технологию, основанную на принципах, соответствующих требованиям постиндустриального общества. Основные выводы заключаются в том, что классно-урочная система не отвечает требованиям постиндустриального общества, а новая педагогическая технология позволяет решить многие проблемы современного образования и обеспечить качественную подготовку обучающихся, способных к саморазвитию и самореализации в условиях быстро меняющегося мира, а коллективные занятия, основанные на принципах новой педагогической технологии, являются перспективным направлением развития образования в постиндустриальном обществе. В качестве основных методов исследования использовался анализ литературы, педагогическое наблюдение, эксперимент. Практическая значимость состоит в том, что новая педагогическая технология может быть использована в организациях образования различного типа для повышения его качества.