Научно-исследовательская деятельность учителя в системе непрерывного образования как форма повышения квалификации

Авторы

  • Айгуль Утилова Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Таттигуль Шакенова Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Бакытгуль Аушахманова «Инновационный центр развития образования» управления образования Павлодарской области

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-259-268

Ключевые слова:

исследование, самообразование, деятельность, непрерывное образования, обучение

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос важности исследовательской деятельности педагога в системе непрерывного образования как одного из форм профессионального развития. Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности. Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление конкретных профессиональных возможностей каждого учителя и перспектив его роста. Поэтому в статьи мы сформулировали такую цель; определение роли исследовательской деятельностьи педагога в системе непрерывного образования как одной из форм профессионального развития. Исследовательская компетенция педагога является составной частью профессиональной компетентности, и обеспечивает ее эффективность – это характеристика личности педагога, означающая владение умениями и способами исследовательской деятельности на уровне технологии в целях поиска знаний для решения образовательных проблем, построения образовательного процесса в соответствии с ценностями-целями современного образования, миссией организации образования, желаемого образовательного результата. Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому. Поэтому необходимо систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня, реализовать концепцию непрерывного образования.

Загрузки

Опубликован

06.01.2025

Как цитировать

Утилова, А., Шакенова , Т., & Аушахманова , Б. (2025). Научно-исследовательская деятельность учителя в системе непрерывного образования как форма повышения квалификации. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 111(4), 259–268. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-259-268

Выпуск

Раздел

Непрерывное педагогическое образование