Применение виртуальной реальности и искусственного интеллекта в образовании: обзор литературы
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-3-10-18Ключевые слова:
виртуальная реальность, искусственный интеллект, образовательные ресурсы, образовательный процесс, среднее образованиеАннотация
Многие считают, что новые технологии стали преобразующей силой в сфере образования. Различные технологии были интегрированы в образовательный процесс с целью выявления их способности улучшать опыт обучения студентов. Согласно новейшим исследованиям, некоторые недавно разработанные технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ) и виртуальная реальность (ВР), обладают потенциалом для значительного улучшения процессов преподавания и обучения. В статье рассматривается актуальность использования ресурсов виртуальной реальности и искусственного интеллекта в образовании. С помощью систематического обзора литературы в этой статье представлен кумулятивный метаанализ работ ряда ученых, которые исследовали влияние применения ВР и ИИ на опыт обучения студентов. Авторы обнаружили, что преимущества интеграции этих технологий в образовательный процесс основаны на повышении интереса студентов к предмету, эффективности объяснения сложных тем и формировании культуры открытости к новым технологиям. Выводы статьи способствуют расширению локального академического понимания этой темы, а также полезны для лиц, принимающих решения в области среднего образования и высших учебных заведений, которые интегрируют образовательные технологии.