Использование цифровых технологий при обучении произведений Абая в средней школе
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-2-79-87Ключевые слова:
Абай Кунанбаев, цифровые технологии, виртуальная реальность (VR), интерес к обучению, цифровая компетентностьАннотация
В современной системе образования цифровые технологии играют важную роль, особенно широко используются при преподавании предметов на уровне средней школы. Целью данного исследования было изучение влияния технологий виртуальной реальности (VR) на мотивацию и интерес обучающихся, результаты обучения и цифровые компетенции в процессе преподавания стихов Абая Кунанбаева, посвященных временам года. Исследование проводилось с учащимися 6 классов городов Астаны и Актобе. В экспериментальной группе использовались VR-технологии, а в контрольной группе-традиционные методы обучения. По результатам исследования установлено, что обучение с помощью VR-технологий повышает интерес и значительно улучшает уровень понимания учебного материала. Использование VR-технологий также повысило уровень понимания материалов урока. Это исследование показало, что будущее эффективного использования VR-технологий в образовательном процессе велико. В качестве ограничений исследования было названо небольшое количество участников и ориентация только на одну учебную дисциплину, в дальнейшем предлагается расширить исследования в этой области.